Журнал «ЛПК Сибири» поговорил с директором «Партс Сервис» Дмитрием Гиндуллиным.
Дмитрий, расскажите, как вы начали представлять интересы Ponsse?
Мое знакомство с техникой Ponsse произошло в 2005 году, когда я начинал свою карьеру в должности механика в подразделении крупнейшего лесозаготовительного предприятия Ханты-Мансийского автономного округа – Югорского лесопромышленного холдинга. За годы работы я детально изучил специфику работы с данной лесозаготовительной техникой, и в 2012 году компания Ponsse предложила мне представлять ее интересы в Ханты-Мансийском автономном округе. На сегодняшний день мы также занимаемся поставкой и обслуживанием машин Ponsse в Тюменской, Свердловской, Челябинской областях и в Республике Башкортостан.
Как происходит сервисное обслуживание? В чем ваше отличие от конкурирующих сервисных центров?
На текущий момент мы располагаем тремя складами запасных частей, укомплектованными всем необходимым, для оперативного решения проблем наших клиентов – в городе Советском (Ханты-Мансийский АО), городе Серове (Свердловская область) и, конечно, в городе Екатеринбурге. Осуществляя сервисную политику, мы ориентируемся на принцип – «сервис – это необходимая составляющая для минимизации простоев техники». Поэтому, когда клиент обращается к нам за помощью, мы делаем все возможное, чтобы решить проблему максимально быстро, при возможности – дистанционно предоставляем телефонные консультации. Таким образом, мы минимизируем простой оборудования и выполняем нашу главную задачу – чтобы наши клиенты зарабатывали деньги.
Если все-таки возникает необходимость выезда на делянку вашей мобильной бригады, каких специалистов вы направляете?
Наши сервисные специалисты – это опытные инженеры-механики. Они обладают всеми необходимыми знаниями в области компьютерных, гидравлических и электрических систем. Для наших сотрудников компания «Понссе» регулярно организует обучения как в России, так и в Финляндии, на головном заводе Ponsse.
Расскажите о специфике лесозаготовки на Урале. Можно ли ожидать в ближайшее время рост вашего рынка в этом регионе?
В Ханты-Мансийском автономном округе значительно преобладает заготовка хвойных пород – сосна и ель. Местные лесозаготовители не ориентируются на лиственную древесину, ввиду низкого качества и плохого сбыта. Более того, из-за болотистой местности лесозаготовительный период достаточно короткий – он выпадает на зиму и длится не более пяти месяцев. Что касается Свердловской области, то здесь основная часть лесозаготовительных работ выполняется на протяжении десяти месяцев в году. Рельеф местности – это горы и суглинок, а также разнообразие породного состава – здесь присутствуют как хвойные, так и лиственные деревья, делают Свердловскую область перспективным местом для организации лесозаготовительного производства. Мы прогнозируем рост спроса на нашу продукцию в этой области, так как местные предприятия начинают переход на механизированную лесозаготовку.
Как осуществляются продажи техники? Реализуете ли вы программу трейд-ин?
В настоящий момент большая часть продаж осуществляется с использованием специальных финансовых инструментов, одним из которых является компания Ponsse Finance, предоставляющая широкий спектр финансовых программ, разработанных с учетом специфики лесной отрасли. Эффективно работает и наша программа трейд-ин. В рамках данной программы мы принимаем к обмену не только нашу технику, но и машины других брендов.
Во всех регионах нашей страны существует проблема отсутствия квалифицированных кадров – операторов лесозаготовительной техники. Как вы решаете этот вопрос на Урале?
Действительно, такая проблема существует. При запуске наших машин мы предоставляем клиентам комплекс услуг, в который входит обязательное обучение и последующее тестирование операторов. Этот процесс длится от 5 до 10 дней, а при необходимости мы закрепляем наших инструкторов и на более длительный срок. Существует несколько вариантов обучения как на территории клиента, так и в нашем сервисно-учебном центре в городе Питкяранта по специальной программе. Ведь только благодаря тесному взаимодействию с нашими клиентами, получению обратной связи, нам удается постоянно улучшать качество наших услуг.
Источник: https://lpk-sibiri.ru/logging/harvesters/parts-servis-my-ne-prodaem-tehniku-my-pomogaem-zarabatyvat/